Снова о мельнице братьев Парамоновых (0) |
Не было, не было, ... и вот, ОПЯТЬ!(Посвящается Селене))))) (2) |
С днем Защитника Отечества! (0) |
23 февраля - праздник наших мужчин! (0) |
Кирпич с клеймом "М" (1) |
Старая вывеска. (0) |
Окрестности Ростова-на-Дону. (2) |
Трамвайная табличка (2) |
Зерноградский районный Дом культуры (0) |
Бочеев Владимир Александрович (0) |
Кафе "Чашка чая" (7) |
С НОВЫМ ГОДОМ! (0) |
Перевод книги с русского на русский. 1907 год, История Покровской церкви (1) |
Статьи » Ростов со всех сторон » Из истории Ростова |
Жил да был человек – полунемец - полуамериканец, по имени Исаак Зингер. Зарабатывал случайными заработками, и однажды устроился на одну из швейных фабрик механиком по ремонту швейных машин. Машины были очень ненадёжны, и как говорят, ломались, чуть ли не один раз в 2,5 часа. В разговоре он посетовал владельцу фабрики на эту проблему, заявив, что чем ремонтировать эти машины, лучше изобрести и сделать их совершенно новые. Хозяин оценил его заявление и дал ему «добро» на это, пообещав в случае успеха, выдать ему 100 долларов. Сказано – сделано. Зингер провёл неделю в мастерской и доработал конструкцию той же самой машины, сделав её гораздо надёжней. Получив свои 100 долларов, он запатентовал свою доработку и продал патент другому лицу, тоже немцу. А уже последний, организовал фирму под именем разработчика патента. Конструкция машин оказалась удачной и торговля ими распространилась, сначала по всей Европе, а затем пришла в Россию. Фирма, поняв, что возить машины через океан и всю Европу очень накладно, построила новый завод в городке Подольске, и торговая сеть Зингера покрыла всю территорию страны. Была проработана очень сильная рекламная программа для адаптации продукта в России. На эмблеме фирмы изобразили даму в русском наряде, букву S в названии фирмы заменили похожую русскую З, почему у нас в стране и укоренилось произношение и названия фирмы и фамилии самого разработчика машинки, как Зингер, хотя на эмблеме компании - владельца под изображением челнока машины фоном лежит латинская S. 1915-й. Уже год, как началась первая Мировая война. Русским царём поручено министерству Внутренних дел произвести расследование в отношении, давно работающей в России, торгово-промышленной фирмы с германскими корнями, «Зингер». Результат был как удивителен, так и неоднозначен. Было изъято почти 30 (!) пудов документов, которые отослали на экспертизу в Министерство юстиции, а после завершения расследования … все документы возвратили их владельцам. В последние годы по телевидению, на разных каналах вышли два киносюжета, посвященных этому событию. Суть сюжета, от телеканала «Культуры», была сведена к тому, что расследование не доказало шпионских намерений этой всероссийской торговой сети. В сюжете «Звезды», а он был вторым по времени выхода, вопрос был рассмотрен пошире, и там было показано гораздо больше. Как было сказано, эта фирма была формально, американской, но, с германским штатом управляющих, и представляла собой агентурную сеть, накрывшую всю Империю. Главный офис фирмы находился в столице в самом центре города. Ему было подчинено 6 крупных районных офисов в разных местах страны, а каждому из них подчинялось около десятка местных представительств. Все руководители всех подразделений были немцами. В каждом из них была сеть торговых агентов, у которых была карта местности, которую он обслуживал, и каждый из них имел задание от фирмы отмечать на карте основные особенности района – транспортные пути и коммуникации, технические объекты, благосостояние населения, а в годы войны ещё и ориентировочное число мобилизованных в армию. Формально, все эти данные были необходимы в целях маркетинга в этой местности. Они передавались в свои центральные офисы, а затем передавались в головной центр. То, что эти данные передавались в Германию, доказано не было, почему они впоследствии и были возвращены. Всё было представлено, как честное исполнение работниками фирмы своих обязанностей, для пользы улучшения торговых путей. Но недоказанность, это не повод для утверждения об отсутствии факта. Более того, фирма, кроме собственного завода швейных машин в Подольске, имела ещё один вид коммерции. В целях рекламы своей продукции, было организовано несколько швейных фабрик этой фирмы. Здесь шили различные виды одежды и неоднократно брали государственные заказы на пошив военной формы. А количество дополнительно выпущенных комплектов формы, это ли не показатель о численности мобилизованных в армию местных жителей? И получается, что раз фирма выполняла поручаемые ей российские государственные заказы, то выходит, что и само государство помогало Германии в сборе этой информации. На старых фотовидах Ростова мы видим эмблему фирмы Зингер на зданиях Ростова. Можно было бы понять, что в Ростове был единственный магазин с таким именем, но вероятно, это было центральное ростовское представительство. Немного более старое, на углу Б.Садовой и Таганрогского пр. И более позднее, на здании гостиницы на Б.Садовой Нельзя не заметить – комплекс услуг, предлагаемый «Зингером» был солиден. Они предлагали целый ряд машин самого разнообразного вида и назначения Выше показаны, как пример, два варианта машины из фирменного каталога «Зингера». Обратите внимание это листы под номерами 9 и 10, т.е., кроме самых массовых моделей, исполнений машин было ещё не менее восьми; - «Зингер» предлагал бесплатное обучение шитью и вышивке на его машинах; - «Зингер» продавал «фирменные» нитки, которые рекомендовал использовать, как лучшие; - Предлагались дополнительные приспособления для облегчения работы закройщика и портного; - В целях собственной рекламы, «Зингер» выпускал огромную серию почтовых карточек с изображением милых детских сюжетов, к примеру, вот таких: На обороте каждой открытки нанесена эмблема фирмы. Открытки с простонародными сюжетами, разумеется и адресовались таким же, простым, не богатым, людям. Более того, выпускалось даже детское домино «Зингер»: Стоит сказать и о том, что деятели зингеровской рекламной службы постепенно оттачивали своё мастерство, выходя на русских рынок, пока не пришли к единому стандарту. Так, даже эмблема фирмы, показанная в самом начале этой статьи, была создана не с первого раза. Вот так она выглядела в 1894 году: Разумеется, всё это способствовало усилению положения этой компании на русском рынке, а обращение к простым людям, делало её имя самым популярным среди конкурентов этого рынка. Но, всё же… Вспомнив написанное в начале статьи, скажу, что не знаю, как работали в качестве агентов кайзера ростовские руководители Зингера, а вот как они работали вообще, нам рассказывает один из журналистов «Приазовского края». В газете, ещё в 1902 году, появилась большая, полная возмущений методами их работы, статья. Суть статьи в следующем: Если покупатель готов выложить полную сумму при покупке машины, а это деньги, чаще всего, от 60 рублей и выше, проблем нет. Но «Зингер» настойчиво предлагает покупателю систему продажи его техники в рассрочку. И здесь уже всё выглядит совсем иначе. Так называемая рассрочка, по своему фактическому исполнению, даже не напоминает современные кредиты (хотя и их, многие ли сегодня готовы брать?). Рассрочка у Зингера выглядела как контракт о долговременной аренде. Вот как это описано в газете: «Казалось бы, прекрасное дело, вполне заслуживающее одобрения и всякой поддержки. Машины продаются среди беднейшего населения на удивительно выгодных условиях. Чтобы приобрести машину, теперь не нужно иметь почти ни копейки денег. Бедная девушка, нуждающаяся семья, чиновник с ограниченными средствами, все могут завести у себя в доме машинку и уплачивать её стоимость на протяжении даже нескольких лет. … Кредит их слишком лёгкий и притом в общем на громадную сумму, так, что оказывать его только на слово было бы большим опасным риском…. На словах машина продается и притом, в виду особенно льготной рассрочки, по значительно увеличенной цене. Но на деле машина отдается только напрокат. Для этого существуют даже особые прокатные расписки. И, те 5 рублей, которые должны идти, якобы, в погашение долга, на самом деле по печатному договору являются только платой за прокат. Машина остаётся собственностью компании, а купивший обязывается хранить её , заботиться о целости её и исправности и во всякое время может быть лишен права пользоваться чужой собственностью. С точки зрения здравой логики это совершенно невероятная сделка, заведомо не выгодная и потому не законная. Возможная ли вещь, что бы за машину, которая стоит всего только 60 руб., платили бы за прокат в месяц 5 рублей? Ведь это гораздо более 100% годовых, если считать проценты на проценты. Ростовщик рискует попасть в тюрьму за 13% годовых, а компания «Зингер» взимает 100 и ничем совершенно не рискует, даже добрым именем…. Все отлично понимают и доподлинно знают, что договор лжив и никакого проката на самом деле не было и не могло быть, что никогда на таких условиях никто не согласился бы взять машины, тем не менее компания «Зингер» из года в год предъявляет у мировых судей иски и аккуратно получает проданные машины обратно! Часто бывает так. Покупателю осталось уплатить каких ни будь 5-10 руб., но к сроку их не оказалось. Дела плохи, приходится запоздать с платежом на неделю – другую. Но компания «Зингер» не дремлет. Чем меньше долга остается, тем строже она соблюдает сроки. Ей нет расчета притеснять в первые месяцы. Жертву надо высосать, обглодать её хорошенько, а потом уже бросить, как никуда не годную. И поэтому почти никогда не бывает больших исков. Владельцу машины остается уплатить каких нибудь 5 – 6 рублей и он их уплатит при первой же возможности, как платил и ранее,, хотя и не в срок, но компании «Зингер» прежде было выгодно оказывать снисхождение, а теперь ей гораздо выгоднее предъявить иск, взять обратно почти выплаченную машину, да ещё в добавок и получить судебные издержки. И она это делает аккуратно, каждый год и под внешним видом законности, совершает грабительские походы против бедняков, работающих дни и ночи, вгоняя себя гроб, зачастую, чтобы уплатить что следует своему, самой новой формации, вампиру….». Автор рассуждает о следующем – состоятельному человеку швейная машина в дом, обычно, не нужна. Он или сам обращается к портному для пошива одежды или ему её ремонтирует его прислуга. А человеку не зажиточному, машина представляет собой средство заработка и конечно же логика того, что бы взять машину в аренду на любой срок, а значит, после него придётся остаться без заработка, не имеет смысла. Потому контракт с «Зингером», чистой воды грабёж и вымогательство. Вот как выглядел договор об «купле» машины в рассрочку. Этот документ взят со страниц интернет аукциона «Аукцион». К каждому договору обязательно прилагалась вот такая открытка с обязательством «покупателя» извещать «Зингера» при смене своего адреса. Обратите внимание на текст «договора. Представьте себя на месте покупателя. Вещь, которую мы покупаем, после оформления, даже кредитного договора, автоматически уже сразу становится нашей. Здесь же, в пункте 4 говорится о том, что при невзносе очередной платы мало того, что машина может быть забрана продавцом назад, так ещё и покупатель оплачивает стоимость провоза машины назад к продавцу. Кроме того, сразу забываются все гарантийные обязательства фирмы – покупатель возвращает фирме все убытки, причиненные неаккуратным пользованием машиной. И более того, если забранная у покупателя машина окажется негодной к использованию, то покупатель всё равно должен выплатить оставшуюся часть её стоимости. То есть у него не остаётся ни денег, ни самой машины. И главное – в документе нет ни слова о возврате покупателю выплаченной им суммы денег в случае изъятия от него машины продавцом. Поэтому совершенно не удивительно появление вот таких судебных обращений, в данном случае, ростовчан, в суд: Как уже было сказано, такая жёсткая политика предприятия, финансируемого враждебной державой, продолжала свою работу и в годы войны, при том, логично предполагать, что и часть прибыли этой фирмы уходила за рубеж, в том числе на поддержание вражеской армии. Удивительная страна, Россия. Русская революция не могла не сказаться на благополучии «Зингера». В одной из ростовских газет читаем: «Беспорядки на фирме Зингер и Ко. На днях агентам фирмы по продаже машин было объявлено, что в дальнейшем присылка швейных машин в Ростов для продажи будет прекращена и, что фирма Зингер ликвидирует своё дело – служащие и агенты по предписанию правления фирмы увольняются и при этом им будет выплачено в окончательный расчет по 200, 300 и 400 руб. и более, в зависимости от времени их службы. Агенты, однако потребовали оставления их на службе, пока будут проданы все машины, имеющиеся в Р.н.Д., Н.н.Д., на Новом поселении и на Темернике. Затем к заведующему магазином фирмы на Новом поселении, г. Шпредту, явились некоторые агенты, в т.ч. и женщины, требуя выдать им марки, путём которых агенты производят погашение вносимых покупателями за машины сумм…(обрыв газеты)» (1917.09.30). Ещё большее удивление вызывает и то, что уже в постреволюционной стране, в СССР, «Зингер» продолжал свою работу. На интрнет-аукционе «Мешок» в предложениях старых документов встречаются документы о продаже их швейных машин даже в 1926 году…. Источники: интернет, личная коллекция, ДГПб, телеэфир каналов "Культура" и "Звезда+" | |
Категория: Из истории Ростова | Добавил: Alex272 (07.01.2023) | Автор: Овчинников А.Н. | |
Просмотров: 713 | Нравится: 0 | Комментарии: 2
| Теги: | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||