[03.08.2024] | |
Не было, не было, ... и вот, ОПЯТЬ!(Посвящается Селене))))) (2) |
[23.02.2024] | |
С днем Защитника Отечества! (0) |
[23.02.2024] | |
23 февраля - праздник наших мужчин! (0) |
Статьи » Наши путешествия » Дальние дороги |
Красивейшие интерьеры. Нет, сегодня это не Ростов и даже не дворец, где-нибудь в Европе. Это «Титаник», о 100-летии гибели которого сегодня было сообщено. Не смотря на цифры, говорящие о гибели на нём сразу 1.500 человек, лично я не могу воспринять в полной мере эту трагедию, и это огромное число не воспринимается как нечто личностное, связанное со многими жизнями. Жизнь устроена так, что мы учимся и переживаем, когда переживаем именно личное. Возможно виной тому привычка, порожденная почти каждодневной информацией или откровенными сплетнями СМИ, которые всё время сообщают о гибели сотен, а иногда и тысяч народу при наводнениях, катастрофах, злодейских диверсиях и войнах, а может быть это один из видов защитной реакции организма…. После «Титаника» была «Лузитания». Её потопила немецкая подводная лодка. Этот корабль был немного поменьше «Титаника» размерами и всё же, если бы корабли могли говорить, изображенный на фоне небоскрёбов он не мог бы сказать «а я маленький такой». В одном из русских журналов 1906 года была опубликована вот эта картинка - таблица: Жуть! Это только корабли. Сколько при этом гибнет людей здесь не показано. Я ни когда не был и не мечтал стать моряком, и всё же несколько лет назад, жизнь слегка «макнула» меня в водный мир. Я тогда работал на одном из погубленных, как многие сегодня, предприятий, работал на суше, но у предприятия было несколько уже ставших совершенно не нужных ему судов. Один огромный рыболовный траулер и несколько малых судов, разной сохранности. Вся история началась с наступившими крепкими морозами, наступившими сразу после нового года. Сначала стал довольно медленно погружаться в воду один из сейнеров, а через неделю подошла очередь и тому, большому, траулеру, стоявшему на зимовке в другом месте. Внешне на этом снимке всё выглядит спокойным и стабильным, но необходимо пояснить, что корабль, в самом деле был огромным, а баржа справа, к которой он пришвартован, хоть она сейчас и кажется крупнее, на самом деле была своим бортом ниже траулера метра на 1,5…2. Картина гибели корабля, сразу не казалась страшным происшествием. Я вновь скажу, что мы привыкаем к окружающему. Мы знаем, что корабль, это то, что находится всегда над водой, что любой корабль, это непотопляемая конструкция, как в своё время говорилось и про «Титаника», и вот это непотопляемое, в течение одной рабочей смены, стало быстро менять свою плавучесть. Носовая часть судна опустилась более чем на 1,5 метра, но не имея в жизни подобного опыта мы с коллегой-товарищем запросто спускались на палубу утопленника, ходили по его помещениям и даже спускались в трюм. Это безусловно можно охарактеризовать только как безрассудство, и так оно и было. Вызванная на помощь бригада спасателей из службы Ростовского речного порта достаточно быстро обнаружила одно из мест поступления воды в трюм (оно здесь обведено желтым). Некое смотровое стекло, расположенное в метрах 20 от входа в трюм, лопнуло от замерзшей воды и люди забили чопом место повреждения, но корабль продолжал идти ко дну. Не надо забывать, что корабль стоял полностью отключенным от внешних коммуникаций и света в нём не было. Все действия в трюме, как и все фотоснимки в трюме делались только при фонаре или фотовспышке. Когда спасатели заявили о своей неспособности оказать помощь в полном объёме, были вызваны водолазы и люди опускались под воду, вернее под лёд и судно и после чего заявили, что корабль полностью встал на дно и что нам жутко повезло, что стоял он именно здесь, где глубина составляла всего (!) 6…7 метров, т.к. практически здесь же начинался спуск профиля дна ещё на пару метров…. Корабль в конечно счёте был поднят, хотя это стоило очень больших усилий людям нескольких водных профессий. Трудились и спасатели и водолазы и крановщики и понтонёры и прочие спецы, профессий которых я даже сейчас и не могу уже назвать. Мне же, сухопутному техническому работнику предприятия, оставалось лишь наблюдать за их трудом. К сожалению, снимков той поры у меня очень мало. Большей частью сохранилась только хроника потопления судна. Это вид с палубы в окно трюма через оголовок его окна. Снимки делались так же в течение 1 рабочей смены. Сначала был сделан кадр, на котором вода не скрыла еще 4 ступени лестницы, на последующих, вода подобралась к горловине этого проёма. А это трап в машинное отделение корабля с палубы. Виден лишь проём трапа и верх поручня перила. Наконец, крайнее положение судна на самом дне Ростовского «ковша». Вода не добралась до плоскости палубы всего лишь на 7 см. Это и есть то самое везение, о котором тогда сказали водолазы. А что же маленький кораблик? Вот он рядом с другими, давно уже не плававшими: Наклон корабля практически не вызывал сомнений в том, что он в любую минуту опрокинется на борт. Страховало судно несколько канатов, которые, впрочем, казались на его фоне простыми тонкими шнурками или шпагатом, да (опять помощь судьбы) незаконный, не отмеченный ни на одном из планов, водный коллектор бывшей обойной фабрики. Его водозабор был проложен под землёй и выведен на десяток метров в воду, после чего поднимался вверх под прямым углом. Вот он, как сообщили здесь водолазы, и не давал кораблю упасть. Уже потом, когда судно было вновь поднято наплав, на его рубке остался след от кромки воды: ….. Этот свой рассказ хочу закончить двумя очень сильно запавшими тогда мне в душу соображениями. 1. Все несчастья с кораблями здесь оказались возможными, благодаря только лишь неразумной жадности их владельца. Корабли оказались не нужными, а корабль это не железяка. Железяки не плавают. Они тяжелые. Корабль, это организм, который и в ненужности следует кормить. А людям, присматривавшим за кораблями, банально перестали платить заработную плату. Что сделает нормальный человек в этой ситуации? Просто оставит судно и уйдёт туда, где его уважают. А корабль, с приходом зимы, оказался не подготовленным к ней. Мне, земному человеку, были известны по фильмам такие слова как «кингстоны», которые героические моряки в военных фильмах открывали, что бы потопить корабль и утонуть вместе с ним, но для чего эти кингстоны существуют я до сих пор не знал. Ну ведь в самом же деле, не потопления же судна? Нет, кингстонами оказались, встроенные в дно корабля металлические ёмкости в которые забиралась забортная вода для её использования, например, при охлаждении двигателя. Здесь разморозились кингстоны, по которым в судно должна была попадать вода в целях возможного пожаротушения, и первым соображением к концу рассказа является следующее – уважаемые, господа собственники! Уважайте своих работников, платите им положенное и Вам воздастся. Будете не уважать, воздастся иначе. 2. Я вдруг понял как должно быть страшно человеку, оказавшемуся за три-девять земель от родного дома, в море-океане, на тонущем корабле. Когда вокруг тебя лишь коллеги по несчастью твой тонущий дом. Понимают ли это те, кто сегодня плавает? Однозначно. … Но они всё равно, вновь и вновь уходят из своего родного дома и от семьи, которая очень и очень верит только в хорошее, и уходят в море. А когда мы приходим в магазин покупать селёдку, порой просто считаем, что селёдки, как и булки, на деревьях растут. Огромное уважение всем плавающим и семь футов под килем. Источники: личный архив | ||
Категория: Дальние дороги | Добавил: Alex272 (14.04.2012) | Автор: Александр | ||
Нравится: 0 |Просмотров: 3390 | Комментарии: 11
| Теги: | ||
Нравится:0
|
Всего комментариев: 11 | |||||||
| |||||||