Интересная фотография досталась мне в наследство. Надпись на обратной стороне "1918г. Наводнение в Ростове". Мне кажется, что и почти через 100 лет ничего не изменилось. Такие наводнения у нас довольно часты во время сильных дождей.
Автор: Фотограф Ф.В. Коваленко
Дата фото: 1918 г.
Источник изображения: семейный архив
Прямая ссылка на фотогрфию: /_ph/14/2/604725754.jpg?1730316705
Не, это идущие сзади прохожие создают такой зрительный эффект "колокольчика". Но обратите внимание, у всех пяти персонажей на переднем плане абсолютно разные головные уборы, да и одежда представляет собой 5 разных комплектов. Как специально подобраны, чтобы показать, в чём ходил трудящийся люд того времени.
Alex272. Шляпа у этого "мужика", а вернее мальчика, напоминает бескозырку. Просто вдали прохожие "совпали" с его шляпой, как правильно написала Selena.
Лена! Все эти головные уборы говорят лишь о том, что у каждого из людей, изображенных на фото, свой вкус, свои предпочтения. Те времена практически не отличаются от нынешних. Кроме самой моды. Была мода. Были предприниматели. Шили шапки, картузы и фуражки. Народ приходил в их магазины и покупал те, которые им нравились. Потом одевали их и шли на вокзал фотографироваться. А второй справа, вообще похож на дембеля. Фуражка с кокардой и обмотки солдатские. Но молодой для настоящего дембеля тех лет. В руках какой-то плакат, скрученный в трубочку. И похоже одет в черный морской бушлат. Наверно какой-то активист из солдатского комитета. Вообще страшное время впереди у людей. Уже закручивает их всех водоворот гражданской - порубят друг друга, постреляют, а потом еще 37-ым годом придавит. И 41-ым разотрет в пыль. Есть шансы небольшие выжить у человек пяти со снимка. Два пацана слева на переднем плане. Ну сколько им? Лет по 15? В 41-ом 38 будет. Выживут? Не факт, конечно. Но шанс есть дожить до Победы. Еще на заднем плане три молодых фигурки стоит. Один из них ребенок с мамой идет... А все остальные, по идее, лишь одной надеждой сейчас живут.
ReneMagritte нарисовал слишком дальнюю перспективу. Похоже, всё это уже происходит! Слева от извозчика (дрогаля) человек в наручниках. Остальные- охрана. В руках-по видимому сопроводительные документы...у представителей власти нет денег на лихачей стоящих у входа в вокзал, поэтому арестанта повезут на обычной телеге, дрогах.
Кстати, мне тоже там наручники привиделись. Но я решила, что это моё воображение разыгралось как у Саши со шляпой-колокольчиком . Оказывается не мне одной это показалось . Очень похоже...
Думаю, все очень увлеклись тем, что захотели "посадить" парнишку.
Посмотрите. Извозчик - дедушка, самый левый, тоже подросток, по нашим меркам, ученик, от силы седьмого класса. Тот, что стоит справа (в выделенный фрагмент не попал), тоже не полицейский и не милиционер. Простая крестьянская семья. А у пацанчика, вероятно, толстая одёжка под курточкой, у которой так закатаны рукава. Опять же, нет и цепи, соединявшей бы половинки наручников. Наконец, сами наручники из кованных плоских колец, это очень серьёзная штука и случайные люди (типа повстанцев), навряд-ли могли у ним иметь доступ. Кстати, только на большом увеличении я наконец, и "колокольчика" рассмотрел.
А лично мне нравятся обе версии . Во-первых. На левой руке пацана как-то странно "закатан" этот рукав. О котором ты, Саша, говоришь. Это все же похоже на окову кандалов. Во-вторых. Дед отворачивается от фотографа. Все с интересом на него смотрят, лишь пацан в кандалах смотрит обреченно и дед отворачивается. Почему?
Ответ таков! Они оба родственники! Внук и дед. Внука поймали на вокзале. Он малолетний щипач. Попался. Полицейских, на 1918 год, уже не было. Милиции, на 1918 год, форму еще не утвердили и не пошили. Поэтому мужик в обмотках действительно представитель закона и в руке держит свернутый в трубочку "Протокол задержания" (1918 год и еще не налажено производство канцелярских принадлежностей. Не будет же мент того времени класть документы в кожаную папку на которой нанесены тесненные двуглавые орлы! За внуком приехал дед на телеге. Пока в участке все утрясли, пришли на площадь к телеге, а тут - бац! Фотограф стоит и снимает наводнение у вокзала. Дед засмущался. Воспротивился съемкам. Стыдно за внука. Мент настаивает сфотографироваться! Дед уступает, но настоятельно требует снять так, чтобы не видно было цепей от кандалов на внуке. Мент согласился и цепи убрали в рукава его "курточки". Как маленьким детям на резинке варежки пропускают через рукава, так и этому малолетнему бандиту одели кандалы. Поэтому видны сами оковы, а цепей не видно.
А у второго опера в светлой тужурке, в левом кармане очертания от 0,5 стекло. Это, скорее всего, дед дал пол-литра самогонки за освобождение своего балбеса. Кандалы снимут как с площади уедут. Не могут же снять при свидетелях, тем более при фотографе? :D
Так что все ровно. И версия с жуликом верная и родственная версия тоже имеет право на жизнь.
Да и поза у мальчишки с браслетами странная, скованная какая-то. А если еще сильнее увеличить, чем выложенный Сашей фрагмент, то на левой руке мальчика отчетливо видно, что это браслет. На правой руке на браслет натянут рукав куртки, поэтому можно принять за какую-то одежду, торчащую из рукава куртки.
Если серьезно, то чтобы разобраться со всеми этими фотографиями надо отталкиваться от фотографа. Как он думал, так он и действовал. То, что мы видим на снимках - это именно то, как думал этот фотограф. Что мы имеем? Мы имеем информацию о том, что ряд старых фотографий с изображением города, каких-то событий прошедших в нем, хранились в одном месте. Исходя из того, что в 1918 году не было в семьях личных фотоаппаратов, с большой долей вероятности можно предположить, что эти фотографии принадлежали фотографу-профессионалу. Из этого вывода можно предположить, что этот фотограф работал на одну из городских газет. В пользу этой версии говорит сами сюжеты им снятые. Он специально приехал к вокзалу, чтобы снять эти события. (На первой фотографии мы видим просто наводнение на привокзальной площади. А на второй видим, что фотограф специально внес в кадр группу людей с пацаном в наручниках. Это ситуационные снимки. А значит фотографа интересовала именно ситуации происходящие в тот день 1918 года на привокзальной площади Ростова-на-Дону. Из этого вывода можно сделать предположение - фотограф делал эти снимки для какой-то газеты в криминальную рубрику или в рубрику с какими-то сводками произошедшими в Ростове в какой-то короткий период времени. День или неделя. Описывал то, что произошло за день или неделю. Я думаю, что время запечатленное на снимке относится к осени. Слишком много воды. Сильные дожди и плюс одежда у людей утепленная. Ноябрь. Или конец октября. Впллне подходит. Можно, конечно, предположить и март, но чтобы в марте были такие дожди.. мне кажется маловероятным. А в апреле люди уже разденутся точно. Дед не будет носить зимнюю шапку точно. Для апреля она будет слишком жаркой.
Итак. Значит имеем фотографа одной из газет. Снимавшего для определеных рубрик этой газеты. Фото как комментарии к статьям. Имеем осень 1918 год. Всё!
Дальше кто-нибудь из вас держит путь в публичную библиотеку. На пару часов превращается в исследователя старого фото. Берет подписку газет за 1918 год. Ищет события с наводнением в Ростове (осень) 1918 года. Находит там эти фотографии. Узнает имя того фотографа и читает статьи под этими фотками в газете того времени.
Сталкивается с прекрасным. Хорошо проводит время. Расширяет кругозор вначале себе, а потом делясь инфой с народом здесь, повышает кругозор и ему. Всем хорошо! В связи с этим резонный вопрос: "Кто пойдет?"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]