Разнообразим свой водный кругозор. Кроме трудяги "Фанагории" к Ростовскому порту была приписана ещё куча других судов и судёнышек. Знакомимся с ещё одним из них. Помните старый и добрый фильм "Волга-Волга"? Капитан ветхого судёнышка там пел песню: "Америка России подарила пароход...". Нечто подобное и перед нами. Рабочие гребные колёса у судна не по бокам, а одно широкое сзади. Я не дока в судостроении, но мне кажется, именно такой тип судов называется американским. Только то, в фильме, было древним и гнилым, а в этом ощущается мощь моторов и скорость. Подробностей по владельцу и техническим характеристикам парохода у меня нет. Понадеюсь на "авось" - "Авось" кто нибудь что-то да скажет по судну. Картинка взята из инженерной брошюры 1910 года "Изыскания реки Дона 1906-1909 гг. и проекты шлюзования рр.Дона и Сосны от города Ростова до города Ельца".
Автор: Пузыревский И.И. начальник разведовательной партии, работавшей на указанных реках.
Дата фото: 1910
Источник изображения: в заметке
Прямая ссылка на фотогрфию: /_ph/14/2/511895828.jpg?1730316701
Возможно. Повторюсь возможно это бывший Атаман Разин 1901 Российская империя г. Касимов. Владелец. частное лицо Прошел модернизацию в Рязанской обл., Елатьма "По Американскому типу"
Дмитрий Донской Судовладелец: А.В. Качков и А.П. Самгин Тип: Пароходы пассажирские Место постройки: Завод Гакса, Кунгур Построено: 1872 Приписка: Касимов Российская империя Текущее состояние: Судьба не установлена
Назначение: товаро-пассажирские перевозки по Оке и Волге на линии Рязань-Н.Новгород. Длина:61,87 м Ширина:9.30 м Одноярусный с открытым мостиком (После модернизации — двухъярусный с рубкой)
Может это и не он. На этом сайте база по известным судам, фото может и не быть, описания судов взяты из разных источников, но возможно и без фото до поры до времени. На счёт как попал на Дон... (если это он, загадка.) Я разместил фото там, посмотрим что ответят компетентные люди.
Меня сподвигли на сходство две вещи 1. Название. 2. Прошел модернизацию в Рязанской обл., Елатьма "По Американскому типу" Ну и примерная дата. И ещё на фото просматривется 2ой ярус с мостиком.
Я Вас понимаю. Знаете, когда я готовил материал по теме ограбления парохода "Пётр", пытался найти его качественное фото в сетях. Перерыл кучу сайтов. "Петров", оказалось, плавал по рекам России "косой десяток". Разных и по разным рекам. Наверное так могло быть и с "Д.Донским". Образ его, как национального героя, тогда был достаточно популярен. Даже на 5 рублёвой купюре второй половины 19 века был изображен его портрет в боевом вооружении.
Ну вот и ответили мне по поводу этого парохода. Точно я привязал его не к нашему "Дмитрию Донскому" на самом деле вот его описание!!!
«Дмитрий Донской» в 1900 году работал в бассейне реки Дона и принадлежал О-ву пароходства по Дону, Азовскому и Черному морям. Номер судна по номерному знаку ведомства п.с. 481 Количество сил номинальных – 100, индикаторных – 380 Наибольшее количество груза: поднимаемого судном – 26,0 тыс. пуд. Наибольшее число пассажиров: I кл - -, II кл – -, III кл - 100 Год постройки: корпуса – 1870, машины – 1870, котла – 1890 Место постройки: корпуса и машины – г. Нахичевань, маст. О-ва пар-ва по Дону, Азовскому и Черн. м., котла – Германия, г. Эльбинг, маст. Шихау Число и система машины – 1 компаунд Число и система котлов – 2 оборотных Номер котла по котловой книге – 165 и 166; год – 1896 Рабочее давление пара в котле – 8 атм Род топлива потребляемого машиной – каменный уголь Противопожарные приспособления имеющиеся на судне – паровая донка и ручной брандспойт Место плавания судна – Калач – Ростов Число служащих на судне – 23 человека
Да, именно там. На южной оконечности острова, ниже моста почти сразу был знаменитый Нахичеванский яхт-клуб, а ниже него завод - главные мастерские упомянутого общества. В сухопутном варианте, думаю, это был аналог главных мастерских Вл.К.ж.д., которые занимались и ремонтом подвижного состава и изготовлением вагонов и паровозов. Правда, не думал, что уж на столько масштабно это было. Некогда я сделал выписку в документах ГАРО об этих мастерских: По данным 1884 года это был Механический завод, учрежденный в 1859 г.; на заводе 1 вагранка, сварочная печь 1, горнов 20, станков разных 40, и 2 паровые машины в 28 сил. Изготавливает пароходы и ремонтирует суда общества, производством на 400.000 руб. при 519 рабочих; По состоянию на 1905 год - Судостроительный завод на острове: управляющих (мастеров) -8 чел., рабочих – 480, учеников – 80, годовая сумма выручки около 100.000 руб. Да, пожалуй, при такой численности рабочих, можно было бы ожидать от завода и больше.
Ув. Оrion04. Большая просьба ещё раз перевложить эту картинку в комментарии, но сперва уменьшить её фотошопом до 640 ед. в ширину. Так картинка не нарушит пропорций страницы и чисто впишется в её формат; Дебаркадер, не знаю. Возможно, он мог иметь отношение к заводу, но у него довольно хорошее состояние и я думаю, это изделие недавней истории. А главное, завод был расположен прямо на острове. Только на самом южном мысу были доки с которых корабли могли сходить в воду ли в которых они могли ремонтированться. Есть полноценная планировка места. Я сейчас не думаю, что это очень важно, но несколько позже постараюсь заготовить все материалы по Зелёному и выложить их отдельной подборкой.