Есть еще три снимка. Один из них - переезд, машины и паровоз. И еще два - какой-то невыразительный вид на дорогу с бредущими по правой возвышенной стороне людьми. Сочла эти фото невыразительными. Теперь понятно, откуда паровоз. Сама я не помню этот район совершенно. И почему шли пешком, непонятно. Ходил ведь общественный транспорт.
vvd, абсолютно прав, именно так проходила, и до сих пор проходит эта дорога. Лена, Вы уехали из Ростова в 1972г., а в 1973г. через парк проложили дорогу, связавшую пр. Буденновский и площадь Ростовского стрелкового полка народного ополчения,где находится РИИЖТ (ныне РГУПС). И по ней пошел общественный транспорт не только до РИИЖТа, но и на Каменку и Военвед. Но дорога через парк или Стадионная улица не очень удобна для пешеходов, поэтому, если пешком, то старым проторенным путем. Через балку, которая, по-моему, называлась Безымянной, если что-то путаю, ребята меня поправят.
Я для того и отписал весь путь, что для членов клуба, это все просто, а всем вновь смотрящим, да если кому-нибудь из молодого поколения, то лучше с полными атрибутами к снимку.
А общественный транспорт, хоть и ходил, то не очень часто. Если посмотреть кинохронику конца 50-х, начала 60-х, то можно увидеть, как люди гроздьями цеплялись снаружи на транспорт. Отец всегда нас с мамой в трамвай “воткнет”, а сам на подножке или сзади на колбасе, если там место будет. Троллейбусы от переполнения просаживались так, что металл терся о покрышки колес (запомнился мне этот запах). И еще было время безденежья. Вот потому пешочком. Оно спокойнее и дешевле, если не считать сноса обуви (а обувь тогда тоже была проблемой). В общем, это все были тяготы послевоенного времени.
Когда я ходила через балку школьницей, перебиралась через ручей по камушкам, и, кажется был, полукруглый мосток из металла (но не уверена), но ручья там давно нет, все осушено, закатано в асфальт, построены гаражи.
Дополняю vvd: Это точно район - из Рабочего городка в сторону РИИЖТа.По этой улице транспорт не ходил, хотя есть дорога.Люди доезжали до РИИЖта по Ленина, или до Рабочего городка по Будённовскому, и шли пешком.Там практически не было жилых домов тогда- немного от Ленина, квартал, не больше.В основном- какие-то предприятия, склады.В балке был небольшой кирпичный завод, почти у переезда- автоколонна.Транспорт мог ходить и по Нансена, но помнится, что там не было рейсовых автобусов.Потом проложили дорогу по Стадионной. Это Шеболдаева.
Интересно, я до конца 80-х, а м.б. и даже начала 90-х г.г. видел существование кирпичного завода в Безымянной балке. Там постоянно курсировали грузовики, перевозившие глину, на западной окраине балки перед самой ул. Шеболдаева были классические постройки старого времени (зубчики под скатами крыш, некие кирпичные узоры, хоть и простые, но очень красивые,...). Но потом, когда удосужился пройти туда целенаправленно, что бы отснять их на фото, там вместо предприятия уже была огромная куча гаражей и больше ни чего. Ни кто, случайно, не имеет такихз фото? Это ведь было совсем недавно, а на границе между заводом и улицей уже стояло несколько многоэтажек, да школа в сторону ул. Ленина. Выручайте, люди! Обращаюсь особенно к местным жителям этих краёв. Этот завод был историческим объектом старого Ростова. Здесь заводы были с конца 19 века. Заводы частные, но в самом конце той эпохи город решил построить свой собственный кирпичный завод, что бы не быть привязанным к покупкам кирпича у частных заводчиков. Это было механизированное предприятие, что частник себе тогда ещё не позволял (это не то, как сегодняшние городские "меры" и "перы", наоборот загубили все предприятия города вообще). Город сам зарабатывал и позволял зарабатывать другим, создавая здравую конкуренцию. Может быть кто-то из наших читателей даже работал на этом заводе? Пожалуйста, поделитесь фото, если имеете.
Алекс, завод этот ещё в девяностых приказал долго жить.Я часто через эту балку ходил к родителям- они на Ларина жили.А на Ленина, там, где со стороны улицы была радио-телемастерская, жил мой товарищ. Была фотография- мы у него во дворе, но балку с заводом ни кто не снимал. Сейчас там какое-то гаражное царство, это так.А ещё, помнится, в 90-е там, по-моему, кассеты мотали, RONeS.Но это, может, ошибка.
По этому участку улицы (Каменоломенской) общественный транспорт ходил и активно. Это автобусы маршрутов №20 (Р.Городок-Совхоз), №27(Р.Городок-Сады), Ростов-Крым, Ростов-С.Салы....Это только те, которыми я ездил....
Я прошу прощения: за ошибку.Да, транспорт ходил по Каменоломенской, но до тех пор, пока не открыли новый путь под мостомна Нансена, - тогда "перекрыли" дорогу перед площадью у РИИЖТа, и она практически стала пешеходной.