Именно так мы когда-то называли эти трамваи. В Ростове ходили красивые "чехи", а в Новочеке только такие. Тогда они казались диковинкой. Когда эта диковинка заполонила и Ростов, мы поняли всю прелесть этих "сараев" (иначе не назовешь!). Дрожаще-дребезжащие, с сидениями, по которым скатываешься назад (а дети, так и вовсе, норовят вывалиться на ноги сзади сидящих). И пыль! Бесконечная пыль. В любую погоду. Толстый-толстый слой на сидушках и поручнях. А если Вам доведется прокатиться на этом Усть-Катавском чуде в солнечный день - то сможете понаблюдать туманно-пыльные облака внутри салона, плотно клубящиеся в солнечных лучах.
Автор: Студеникина Е.
Дата фото: 2015
Прямая ссылка на фотогрфию: /_ph/27/2/817289066.jpg?1730316712
И к ним у меня нет абсолютно никаких претензий. Практически каждый день приходится пользоваться трамваями, эти модели одни из лучших. По моему личному рейтингу входят в тройку лидеров (2 место, на первом - новенькие "низкопольщики из Твери, на третьем - чешские Татры, которые, большей частью, ходят по 7-му маршруту)
А вот что с ними всеми будет лет через 5-10? Посмотрим.
Лена, Вы в последней фразе сказали самое главное! В Новочеркасске, когда я начинал свою учёбу в НПИ, ещё ходили совсем древние, полудеревянные трамваи. Потом их быстренько, наверное в год-полтора, поменяли на те, что здесь теперь "Новочеркасские". Тогда они были эксклюзивом и меня даже удивляло, что замену сделали не в Ростове. Ростовские "Чехи" были для меня "всегда", а поэтому, тоже древние. Типа, могли бы поставить новые в Ростов, а "чехов" потом передать в Новочеркасск. Тогда так было нормально. Ну а потом, когда эксклюзив стал привычен, все его недостатки уже и не замечались. А вот те, древние, мне тогда стало жалко по своему. Это был такой антиквариат, что казалось, было бы полезно поставить такой где нибудь, в парке, к примеру, как кафешку "Мороженное".
Конструкторская школа много значит! Конструкторы чешских "Татр" руководствовались теми же принципами, что и при создании локомотивов: хорошее уплотнение кузова и создание в нём давления немного большего чем снаружи! Благодаря этому исключалось попадание в салон пыли, поднимаемой трамваем при движении. Достигалось это отводом в салон части воздуха продуваемого вентилятором через тяговые двигатели. Поэтому, пока трамваи были новыми в салоне сильно воняло лаками и краской, из-за чего укачивало не только детей, но и некоторых взрослых. Усть-Катавские конструкторы задумались об этом гораздо позже... Да и колея трамвая в Новочеркасске, Шахтах, Таганроге широкая, как железнодорожная. А в Ростове-колея трамвая европейская, поуже, так что просто перевезти ростовский трамвай в эти города , или наоборот- не выйдет! Только через замену, или капитальную переделку тележек со сменой колеи...
Ох погорячилась я, нахваливая новые тверские вагоны . Когда их стало много и они полны народом, понимаешь, что такие трамваи могли проектировать только те, кто НИКОГДА не ездил общественным транспортом! Да, с виду красивые. Да, есть кондиционер (если водитель не ленится его включать). Даже есть розетка для подзарядки телефонов (пока ещё работающая!). Но на этом все удобства заканчиваются. Большая часть сидений установлено не только "спиной вперед" или боком, да ещё и на возвышении, на эдаком подиуме (бабушка, вскарабкайся). А те сидения, что на полу тоже непонятной высоты. Сидя на них, болтаешь ногами в воздухе. Скажете, придираюсь, это у меня ножки коротковаты? Может быть... Но не у меня одной, половина Ростова, видимо, коротконожки. Теперь о поручнях, за которые усиленно рекомендует держаться голос из динамика. Они, вроде бы есть, но и в то же время, их практически нет. Те, которые расположены вдоль окон в центре вагона, находятся на уровне пупка или ниже (в зависимости от роста стоящего пассажира). Я понимаю, что эти места, наверное, предназначены для колясок, но ведь ничто не мешало дополнить пространство ещё одним поручнем повыше. Учитывая, что в час пик в полном трамвае колясок не так много (если не сказать "совсем нет"), народ вынужден опираться на эти поручни "теми местами, откель ноги растут". Есть ещё поручни под потолком. Под потолком. Этим всё сказано. Если Вы не только коротконожка, но и ещё короткоручка (а таких, похоже, большинство), висеть Вам, цепляясь своими коротенькими ручонками за, свисающие с потолочных поручней, рукоятки на ремешках. При этом Вам придётся либо лежать на сидящих пассажирах, либо опираться локтем об их голова, т.к. потолочные поручни размещены аккурат над сидячими местами. Да, есть и вертикальные стойки у дверей. Но вот беда, размах открывающихся дверей шире, чем расстояние от двери до этой стойки. И каждый раз при открывании двери надо успеть отпустить поручень и отклониться в сторонку, чтоб не зашибло. Вот так. А в остальном (если что-то осталось) трамвай хорош.
Ничего, ничего! Это ещё стандарт. А вот, глядишь, пройдет годик - другой, начнут водилы, как маршруточники, сиденья снимать или наоборот, ставить так, что коленки между них не просунуть, и окошки шурупчиками привёртывать, дабы нехорошие пассажиры не открывали форточек вдруг, в пути. Вот тогда и будете жаловаться на такие замечательные вагончики. Вернее. вспоминать их, сегодняшние и говорить себе -"какие же они хорошенькие были сначала!" А чего? Не так?
Да что-то больно быстро разочарование наступило А через годик-другой... страшно подумать Так, чехи у меня в рейтинге скоро на первое место подымутся (наши-то, бежевые, что в комменте №2, уже ржаветь начали, в вагонах во всему периметру трещина проходит, того и глядишь, дно вместе с пассажирами вывалится).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]