Сколько счастья они создавали пацанам во все времена. И когда катались повсюду и когда просто были с ними наедине! Чего нибудь покрутить, чего то смазать, выправить "восьмерку", наконец, просто быть рядом. Машина всё-таки! Эта, моя, ещё ребячья подборка образовалась ещё в "пионерские" годы, когда мы как Чебурашки мотались по улицам городка детства - Батайска, и ото всюду тащили и тащили разные железяки в металлолом. Это сегодня он не валяется просто так. А тогда около школы были много именных куч лома от каждого класса и некоторые даже злоупотребляли перекладывая металл от чужой кучи к своей, правда польза с этого заключалась лишь в личном удовлетворении, т.к. вес классной кучи металла всё равно определялся просто - подошедший учитель глядел на кучу и говорил - 300 (500, 1000, ...) кг. И всё. Ну а у меня, как, начинающего "металлиста" и уже активного велосипедиста, чесались руки отковырять с металлоломных великов их эмблемы. Такой во
Автор: alex272
Дата фото: 1975 и раньше
Прямая ссылка на фотогрфию: /_ph/33/2/741753341.jpg?1732352043
Саша, спасибо тебе огромное. Это просто подвиг. Сам бывщий веломан, даже занимался велоспортом. А вот эмблемы отдирать ума не хватило. Ты прокоментируй их. Я помню Шауляйский и Харьковский заводы, еще понятна марка ГАЗ, а вот остальные понять не могу. Пензенский по моему был еще?
Ой, сколько я на своём ПВЗ (действительно, Пензенский ВЗ) объёздил. На нём проехано ВСЁ между Ростовом и Батайском, на нём я приезжал из "Рио де Батайска" купаться на Дон с парусника "Альфа", стоявшего у Кр.Моряка, на нём проехан и весь вообще Батайск и его окрестности. Эмблемка ПВЗ здесь с моего аппарата. Менял раму, а эту перед "казнью" раздел и оставил тогда себе же на память. Мой ПВЗ тогда мне достался от родителя. А он покупал пару - один себе, другой моей матушке, "дамский" с немного другой рамой, а главное и необычное, с ажурной сеточкой на заднем колесе (что бы платье не попадало в спицы). Жили мы тогда на Целине в северном Казахстане и они, будучи тогда молодыми, проводили время, с удовольствием катаясь по окрестностям. Велосипеды "ГАЗ" сам не знаю как назывались обиходно, но это были подростковые велики. Не детские , не взрослые - не то ни сё, но для пользователя замечательно. Харьковский ВЗ - это был завод выпускавший кроме обычных , "дорожных" великов, так же и спортивные и дорожно-спортивные. Такая замечательная машина с громким именем "Украина" с крученным рулём и кажется 8-ю скоростями. ЖВЗ - не помню что такое "Ж", но велосипеды назывались "Десна". Машинка не плохая, но с большим недостатком - его рама была собрана не как у всех великов, а "на кольцах" (так мы говорили). Детали соединялись тонкими жестяными втулочками, которые легко разбивались и выскакивали со своих мест, когда наездник вздумывал кататься не в степнном ритме, а по буеракам и горкам. Здесь представлен ещё некий "АМЗ" (с пегасом). Говорю честно - не помню как он выглядел и назывался, но это тоже были подростковые велосипеды". А Шауляйский завод, как помнится, делал "Пионер"ы.
Alex272: "А он покупал пару - один себе, другой моей матушке, "дамский" с немного другой рамой, а главное и необычное, с ажурной сеточкой на заднем колесе (что бы платье не попадало в спицы)." - Романтика! Что для счастья надо было! Теперь же уровень благосостояния и благополучия измеряется количеством автомобилей на одного человека.
А мне какое было счастье - сперва, сразу после покупки их собирали, потом родители катлись сами и катали нас с братом, прада он был чуть старше и свкоре его возить перестали. Это был маленький Казахстанский посёлок на 2 улицы, где была очень большая ж.д. станция, которая обслуживала отправку поездов с рудного месторождения в Магнитогорск и была строительная организация, в которой отец работал. А матушка ездила автобусом в город. Там работала. Окружало посёлок бесконечное поле с озёрами, карьерами, лесополосами и другой красотой. Там и катались.
Шикарная коллекция.....Если вспомнить конец 60х и 70е годы, то "Украина" это был не спортивный, а дорожный велосипед! Так тогда назывались обычные взрослые велосипеды с колёсами 28 дюймов. И это изделие ХВЗ считалось приличным и дорогим. Ещё был дорожный "Урал", завод, к сожалению, не помню. Этот стоил на несколько рублей дешевле и выглядел чуть проще (матовая краска). Спортивные изделия ХВЗ именовались "Спорт" (8 скоростной) с колёсами 27 дюймов и покрышками и камерами такого же типа как на дорожных, крепившиеся вместо гаек- большими барашками.. И "Спорт-шоссе", 10 скоростной . Этот имел колёса под однотрубку, то есть камеру с протектором, приклеивающуюся к коробчатому ободу колёс тех же 27 дюймов, но вместо гаек- специальные защёлки, позволяющие снять колесо одним движением.
Старая и интересная тема опять вернулась. Хотел бы добавить пару слов: Пензенский велосипедный завод выпускал велосипеды под маркой "ЗИФ"( завод имени Фрунзе), а Пермский велозавод- под маркой "ПВЗ". У меня долгие годы был ЗИФ- машина прочная, тяжелая и неубиваемая ( как танк Т-34).
Я и не знала, что столько разновидностей велосипедов было. Помнила только "Орленок", "Школьник", "Салют", "Ласточка", если ничего не путаю. Память имеет с годами странное свойство: то, что казалось, помнишь хорошо, она может исказить. А еще в 1990-м году я купила детский трехколесный велосипед "Пушок", и надо сказать, он был совсем не пушок. По сравнению с тонкорамными велосипедами моего детства, этот был солиднее, с утолщенными рельефными шинами, с запятками, но и весьма тяжелый.
Самый маленький велосипед с надувными шинами назывался- "Школьник". Чуть больше были подростковые велосипеды одинакового размера разных заводов:"Орлёнок", "Салют", и ещё какой-то был Шяуляйского завода.... это всё были велосипеды советского производства с жёсткой рамой... В перестройку появились складные с маленькими колёсами "Десна", "Кама"...
да, для самых маленьких, из двухколёсных - "Бабочка" и "Зайчик", они с надувными шинами, сзади, по необходимости, крепились дополнительные два колёсика на палочках - съёмные; форма рамы зайчика позволяла установить на него двигатель Д-5 или Д-6 от мопеда типа ЗиФ (их называли дэрчиками ) p.s. у меня был "Зайчик"...
Вы пишете о детских велосипедах с самокатными колёсами. Ещё в начале 60х годов были в прокатных пунктах города ГДРовские самокаты.... мечта мальчишки... Наша промышленность освоила производство такого размера колёс только в конце 70х годов. Я их вообще и за велосипеды не считаю...
А у моего товарища в детстве, когда я ездил на своём ПВЗ, был германский, не знаю даже, каких лет, "Элефант". Ни слова по русски, гнутые ормы рамы, ручной тормоз переднего колеса и прочаяя непохожесть нанашу технику, заставляла думать о его трофейном происхождении. Завидная была машина.
Ручной тормоз переднего колеса на дорожном велосипеде- это примета дамского велосипеда. так же их традиционно ставили и на дамские производства СССР, на что много раз обращал внимание
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]