Похоже, пломба послереволюционного периода, т.к. отсутствует твердый знак в написании "Ростов". Год на пломбе совсем нечитаем, как ни крути. Пристань № 5 - где она могла быть?
Прямая ссылка на фотогрфию: /_ph/33/2/93274607.jpg?1732324031
Порывшись в интернете, отыскала, что существует целые группы пломб - товарные, таможенные, железнодорожные и др. Эта относится к железнодорожным. Такими опечатывались товарные вагоны. О судьбе пломбы можно только гадать - можно предположить, что вагон опечатали, он совершил свое путешествие, на месте назначения пломбу сняли и... забросили в вагон, в котором она и вернулась назад. Или же опечатали вагон только для хранения, он простоял на станции или в каком-нибудь "отстойнике" некоторое время, потом пломбу сменили, а эту выбросили. А можно предположить что-то и криминальное - несознательные элементы под покровом темноты вскрыли подготовленный к отправке вагон, а пломбу утащили по инерции, сунув в карман.
))))) Кто знает? Тут широкое поле для фантазии ))) А если тот самый элемент подозрительной наружности, обнаружив в кармане улику, забросил ее за забор, мимо которого проходил в этот момент. Или подарил пробегающим мальчишкам...
О эти девочки! Ну что они знают о таких свинцовых пломбах?)) Они же не таскали такие пломбы, как мы мальчишки, в кармане по нескольку дней? Не таскали. А мне вот в детском возрасте пришлось. Нашёл такую на станции Ростов-Товарная, и так она мне понравилась, что сунул в карман штанов. Через несколько дней достал её, чтобы полюбоваться в очередной раз, и ..(вот он, очередной урок материаловедения)))! Был неприятно поражён! Буквы и цифры практически стёрлись, и блестели, а карман изнутри стал из чёрного - серым, и даже на ноге появилось серое пятно!)). Так что, как эксперт )), ответственно заявляю, что ваша пломба, ввиду чёткости цифр и букв, не провела в кармане ни дня, разве, что пару часов, и то в нагрудном, где нет ключей и мелочи. Такие пломбы делали из самого мягкого сплава свинца, чтобы иметь максимально чёткий оттиск матрицы на пломбе.
Подсветил, увеличил, рассмотрел. Нет никакого упоминания о любой железной дороге. Как и о почте. Похоже, обычная грузовая пломба с какого-то парохода. С ящика, или мешка. Selena, Если пломба у вас, не могли бы указать диаметр?
Серго, на втором кадре - сверху по кругу ЮГО-, а внизу ВОСТ. Что еще может называться Юго-Вост., учитывая близость железной дороги? Диаметр чуть больше 2 см. Можно считать 2, за вычетом расплывшегося материала. Относительно тяжелая. "О эти девочки! Ну что они знают о таких свинцовых пломбах?" - не спорю, девочки, может и не знают, а вот коллекционеры, думаю, не шутят, когда их называют свинцовыми. И если бы уж пломбы все были такими мягкими, вряд ли было бы что им, коллекционерам, собирать, до коллекций пломбы бы не доживали. А вот "Прист.№5" может означать и пристань, и пристав, а может и еще чего. А там кто знает, на что еще железная дорога могла ставить свои пломбы.
Пломба могла стереться в карманах мальчишки и не по причине того, что тогда материаловедение было серьёзно и металл подбирался сортом помягче. Даже в первые советские года (я ссылаюсь на свой домашний справочник инженера, выпуска 1937 года) было аж несколько официально, технически грамотно, названных в справочнике марок сталей. И звучали они даже несколько комично, зная, какое изобилие марок существует сегодня. Сталь ковочная, сталь прокатная, желез литое и ещё пара подобных. Про свинец, думаю, таже история. Просто никто не занимался тогда его тонкой химической очисткой. Там была масса шлаков, серы и прочей, простите, дряни. Вот металл и попался такой рыхлый, что стерся и об штаны и об другие предметы мальчишечьей радости (ключи, монетки, семечки и прочее).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]