Я не хочу сказать, что картина - полная несуразица, более того она мне даже симпатична. Я её ухватил на стене в одном из помещений публички. Просто всплыли кое-какие ассоциации и воспоминания. Как то по радио рассказывали о экспрессионистах. Было сказано где-то так: Моду на всё создают заинтересованные в этом люди. На заре 20 века, ещё были прочны традиции рисовать натуру такой, какая она есть. Почти фотографически. Это было не рушимое правило всех коллекционеров и соответственно цены на аукционах на картины катого рода были самыми высокими. И вот когда настал кризис начала века, где-то к 20-м годам, все эти картины уже были раскуплены, а картины где художник всё видит по-своему, оставались не проданными и оставались бы, но нужно было кладывать деньги. А художникам нужно было продавать творения, и вот какой-то маститый аукционист устроил выставку авангарда. А на фоне чистой абстракции эти картины, покрытые добротным слоем краски, яркие, сочные, выглядели уже совсем респектабильно ... и поэтому начали продаваться. Так это искусство вошло в моду, и цены на такое подчас даже выше, чем на классического рода полотна. У нас, мне кажется есть более яркое слово к такому искусству - "лубок". Как бы полудетское тврение, но довольно сочное, детали размытые, но их много. Вот наш Ростов периода 1970...90-х годов. Всё как надо. Кресты на соборе есть? Да (хоть и развернуты, но зато их видно), корабли на Дону есть? Естесственно! (хоть и обозначенные несколькими мазками). ... Мне греет душу это творение некоего Хаша детскими воспоминаниями. Когда-то ещё в пору моего совсем маленького возраста продавали "художественную" лоторею. Родители, воспитанные в молодости с привычкой постоянно приобретать какие-то облигации, вместо части зарплаты, а может быть и из чистого интереса, выиграв по этой лоторее картину, решили не брать денег, а взять картину. Это был кот в мешке. Ни кто её ни когда не видел и даже не знал названия. По почте пришел деревянный ящик, на котором была наклеена этикетка из которой название уже перестало быть тайной. "Лесная чаща". Художник Косенков. Помню!!! Такое да не запомнить. Зелёное полотно, густо покрытое толстым слоем краски с темно- и яркозелёными пятнами. Кое где видны лапы, напоминающие сосновые. Картину долго рассматривали и поставили на стол, прислонив к стене. Гвоздь вбивать не сразу решились. А через пару дней, смотрю на неё, а она стоит вверх ногами. Спрашиваю у родителей - "Почему?" Оказывается они досмотрелись, что картина правильно стала стоять только сейчас, а раньше была наооборот - в нижнем правом углу была подпись автора. После такого длинного рассказа даже подумал, правильно ли делаю, что "вешаю" её в галлерею, а не в папочку "разговоры ни о чём"? Но нет. Всё же это не издевательство, а просто ассоциации и воспоминания издалёкой поры. картина и в самом деле ни чего. | |
Категория: Картинная галерея | Просмотров: 2701 | Нравится: 0 | Добавил: Aleх272
| Теги: | |
Всего комментариев: 1 | |
| |